По трассе с задранным полуприцепом. Особенности сурового бразильского тюнинга

24 марта 2020 г.

Грузовой мир Бразилии во многом необычен для европейцев. Многие ли из вас слышали о грузовике Volkswagen Constellation? А Mercedes-Benz выпускает и продает здесь капотную модель Atron. Не похож ни на какой другой и бразильский грузовой тюнинг.

Тюнингом легковых автомобилей никого не удивишь. Тюнингуют и грузовые автомобили, хотя и значительно реже. Есть, например, японский тюнинг грузовиков — декотора. Его суть заключается в аэрографии, изображающей героев японских комиксов манга и мультфильмов в жанре аниме, гипертрофированных бамперов и прочих хромированных накабинных конструкций — все это имеет неоновую подсветку. В Индии по-особенному разрисовывают и отделывают кабины. В Скандинавии — аэрография, кенгурины, ксеноновые люстры и обвесы.

Но существует еще бразильский тюнинг. Грузовой мир Бразилии вообще во многом необычен для европейцев. Многие ли из вас слышали о грузовике Volkswagen Constellation? А Mercedes-Benz выпускает и продает здесь капотную модель Atron. Не похож ни на какой другой и бразильский грузовой тюнинг.

А так выглядит задранный полуприцеп

Его основой является доработка подвески. Ее переделывают таким образом, чтобы передняя часть грузовика опускалась ниже, насколько позволит передний бампер, а задняя — была задрана вверх. Причем так высоко, что под кузовом, при желании, может встать человек небольшого роста. При этом нужный эффект достигается не применением пневмоподвески или какого-либо другого специального механизма, позволяющего вернуть грузовик в нормальное исходное положение. Для этого используют обычные рессоры, выгибая их и добавляя дополнительные листы. Часто довершает картину длинный брызговик. Причем проделывают это не только с одиночными грузовиками, не щадят даже тягачи с полуприцепами.

Мерседес L-серии

В результате такого тюнинга грузовик получает сильно наклоненную вперед грузовую платформу, что придает ему «спортивный» вид — видимо, именно так думают их владельцы. Чем-то другим объяснить смысл такого тюнинга весьма затруднительно. Такие доработки не лучшим образом влияют на безопасность, так как ощутимо поднимается центр тяжести, да и в эксплуатации удобств не добавляется. Представляете, каково разгружать задранный грузовик?

Переделанная подвеска после принятия Резолюции 479

Такой тюнинг «по-бразильски» получил довольно ощутимое распространение, и в результате всего этого в 2014 году Национальный совет по дорожному движению принял Резолюцию 479. Суть ее заключается в том, что допустимый наклон шасси или полуприцепа не должен превышать два градуса. Это составляет 3,5 см на метр длины — то есть, чем длиннее грузовик, тем выше можно поднять заднюю часть. Допустим, если у вас грузовик с 8-метровой платформой, то можно поднять на 28 см.

Переделке подвергаются и старички

У любителей модифицированных грузовиков есть своего рода лозунг — «traseira arqueada nao e crime», что можно перевести, примерно, как «задирание задней части — не преступление». Как видим, бразильские чиновники, отвечающие за безопасность движения, так не считают. В результате принятия Резолюции бразильские дороги потеряют часть своего колорита — ведь приподнятые по закону грузовики уже не бросаются в глаза так сильно, зато передвигаться по дорогам этой страны станет безопаснее.

Под грузовиками и полуприцепами, тюнингованными до принятия 479-й резолюции, вполне мог встать человек невысокого роста
Подвеска одного из переделанных грузовиков до принятия Резолюции 479
Тюнингованный Mercedes-Benz Atron

Wabco и Sioen спасут грузы прицепов от кражи

14 мая 2020 г.

Технологическая компания WABCO, ведущий глобальный поставщик тормозных систем управления и других передовых технологий, повышающих безопасность, эффективность и связность коммерческих транспортных средств и бельгийская компания Sioen Industries, мировой лидер в области технического текстиля, цветных…

Подробнее

В России стартовал Международный турнир дальнобойщиков

4 февраля 2020 г.

Профессия дальнобойщика - одна из самых массовых в стране. По данным Объединения перевозчиков России, братство водителей большегрузного транспорта превышает 1,5 млн человек. Они перевозят 2/3 объема грузов в стране (почти 8 млрд тонн в 2017 году, согласно докладу EY).

Подробнее

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские "Левши" в вопросах систем контроля транспорта

20 января 2020 г.

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта…

Подробнее

Федеральная система весо-габаритного контроля может появиться в течение четырех лет

18 декабря 2019 г.

На создание федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля грузового транспорта (сокращенно - АСВГК) предполагается направить 30 млрд руб. (частные инвестиции). В данной сумме не учтены затраты на реконструкцию дорожного полотна

Подробнее

За год продано 150 авто на природном газе. Пресс-конференция IVECO

11 ноября 2019 г.

Свой первый тягач на КПГ компания Iveco представила на мировом рынке в 2010 году, на СПГ - в 2012-м. В Россию грузовик на СПГ был поставлен в 2019 году. Всего же за последний год в нашей стране было продано 150 машин, работающих на природном газе

Подробнее

Представитель КАМАЗа о разработке беспилотников. Разговор о новинках

3 ноября 2019 г.

В прошлом году в развитие нового модельного ряда КАМАЗ инвестировал 14 млрд руб. Сколько средств на эти цели будет направлено в этом году? Какие новинки начнут выпускаться в ближайшее время? На эти и другие вопросы ответил руководитель пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев

Подробнее

Нужна запчасть? Не вопрос!

Звоните, приезжайте. У НАС, как в ГРЕЦИИ, ВСЕ ЕСТЬ!